Новости рынка такси

31.12.2009

Неуплаченное такси

Чтобы не произошло, водитель такси не имеет права на задержание пассажира. Это положение распространяется и на случаи, когда, например, был оформлен вызов такси в аэропорт (ну скажем Шереметьево), заказ на доставку клиента был выполнен, а последний отказывается оплачивать проезд. Москва в этом плане не исключение – здесь сплошь и рядом можно встретить таких недобропорядочных клиентов. Самая грозная мера, которая может быть применена к таким пассажирам – это внесение их диспетчером в так называемый чёрный список. Но на деле водители такси порою не всегда в силах совладать с обуявшими их эмоциями, они начинают сыпать в адрес клиента угрозы и препятствуют выходу их из такси, что является недопустимым.

Каждая уважающая себя фирма такси имеет специализированный отдел или телефонную линию для приёма претензий пассажиров. Специалисты, работающие в данном направлении, уверяют, что водитель ни в коем случае не может осуществлять в отношении своего клиента какие-либо насильственные меры при отказе от оплаты. Но на практике, особенно при заказах автомобилей на дальнее расстояние, как то, в аэропорт Домодедово, аэропорт Внуково, аэропорт Быков, ситуации отказа от оплаты проезда довольно часты. Как же можно бороться с этим, не нарушая закона?

Одним из вариантов выхода некоторые фирмы предлагают вносить сумму, недоплаченную пассажиром в долг, который может оплачиваться при следующей поездке. Всё это фиксируется в базе данных компании. Диспетчер при поступлении заказа видит присутствие задолженности и принимает меры к её погашению. Как это видно, водитель такси просто должен сделать звонок диспетчеру и поставить его в известность о факте неуплаты.

Другие фирмы по перевозке пассажиров на легковом автотранспорте предлагают своим сотрудникам при отказе от оплаты передать телефонную трубку пассажиру для разговора с диспетчером и выяснения истинных причин отказа, а также возможных вариантов решения проблемы.
Ну и, конечно, все слышали о чёрном списке пассажиров такси – такая мера лишает возможности отказавшегося от оплаты клиента в будущем прибегнуть к услугам данной фирмы, если конечно, предварительно не будет погашен имеющийся долг.

Однако зачастую пассажиры не хотят вносить плату за поездку по причине несогласия с выставленной суммой, поскольку пассажир рассчитывал совершенно на другую. Чтобы такого не случалось, водителям такси и пассажирам следует заранее – в самом начале пути обговорить стоимость, тогда пассажир сможет отказаться от дальнейшей поездки. Решением может стать и обязание водителя такси выдавать квитанцию с указанием оплаченной стоимости проезда.

Возврат к списку