Новости рынка такси

08.12.2009

Музей московского такси

Музей был открыт в 1975 году, к 50-летию Московского такси. Водители-энтузиасты своими руками восстановили старые машины, хранившиеся в различных автопарках Москвы, и собрали уникальную экспозицию легковых автомобилей отечественного производства, которые в былые годы использовались в качестве столичного такси. В те годы каждый Московский таксопарк имел свои подшефные экспонаты. Раритетные автомобили участвовали в праздновании Дня работника автотранспорта. Они шествовали как победоносцы по главным улицам столицы, и главных очагов работы, например, аэропорт Шереметьево, Домодедово. Каждый из горожан, помнит те времена, когда что – бы выехать из аэропорта, ж/д и автовокзала нужно было буквально часами прождать в очереди.

  В музее можно увидеть необычную коллекцию московских такси, колесивших в разное время по улицам столицы. В музее представлено более двадцати автомобилей. Здесь есть самые первые такси - легендарные довоенные автомобили ГАЗ-А и ГАЗ-М1. У этих автомобилей еще не было шашечек и привычного зеленого огонька, а было табло таксометра, на котором высвечивалась надпись «свободен». В те времена такси было неслыханной роскошью. Это сейчас вызов такси стал дня нас обыденным делом. Мы привыкли к тому, что по первому звонку, приедет комфортабельный автомобиль и отвезет нас в любой уголок Москвы - на вокзал, в аэропорт, да куда угодно. А тогда такси обслуживали в основном государственные учреждения, министерства и посольства.

   В музее вся история московского такси прослеживается в старинных автомобилях. Здесь есть знаменитая послевоенная «Победа» (ГАЗ-М20), ЗИС-101, ЗИС-110, ЗИМ, маршрутное такси «Старт-2», различные модификации «Волг» и микроавтобусов РАФ. Когда-то все эти автомобили перевозили пассажиров, их объединяли всем знакомые «таксистские» атрибуты, теперь это исторические экспонаты музея. Также в музее есть и экспериментальные модели такси, которые не были запущены в массовое производство. Например, «Такси-ВНИИТЭ», или необычный автомобиль на шасси «Москвич» с нетрадиционным расположением двигателя.

   Помимо автомобилей, в Музее московского такси есть много фотографий. Здесь можно увидеть снимки первых автомобилей, закупленных у фирмы «Рено», и фотографию одного из первых водителей такси, одетого в специальную форму – кожаную куртку, шлем и краги. Также в музее есть макеты старых таксопарков и макеты автомоек для такси.

Иногда экспонаты Музея московского такси часто участвуют в съемках фильмов о сороковых-пятидесятых годах и помогают воссоздать реалистическую жизнь на экране. Полученные средства идут на реставрацию раритетных автомобилей.

Возврат к списку

схемы обнала сайт