Новости рынка такси

10.12.2009

Диспетчер такси – регулировщик динамичного процесса!

Есть ряд профессий, о которых мало, что известно. Мы имеем в виду профессию диспетчер такси. Возможно, это связано с отсутствием специализированных обучающих центров, а быть может с видимой тривиальностью подобной работы. Ведь действительно, что особенного – ответил на звонок, принял заказ.

А попробуйте посмотреть иначе. Огромный мегаполис Москва, масса звонков, идущих от потребителей, ведь вызов такси одновременно хотят сделать многие, кому-то необходимо срочно попасть в аэропорт Шереметьево, а кто-то опаздывает на поезд, да мало ли дел у вечно занятых москвичей или гостей столицы! И регулировщиком всего этого процесса является диспетчер такси. Вежливо ответить на звонок, правильно оформить заказ, связаться с водителем такси и сообщить клиентам, что машина подана к подъезду и готова везти их в любую точку Москвы, например аэропорт Быков. И от слаженности всего процесса зависит репутация компании такси. Если все прошло без заминок и пассажир доволен, то он станет постоянным клиентом, что повлияет на рентабельность компании.

Динамичность работы диспетчера такси предъявляет особые требования к таким качествам как трудолюбие и терпение. Клиенты бывают разные, но диспетчер такси должен оставаться вежливым и корректным. Заказчики, которые иногда сами провоцируют конфликтные ситуации в силу субъективных причин (не знают адрес, опаздывают в аэропорт Домодедово, а потом оказывается, что вообще никуда не летят, а во всем виноват диспетчер такси!), всегда остаются клиентами. А клиент всегда прав! Поэтому еще одно качество необходимое диспетчеру такси - это устойчивость к стрессам!

Кроме потребителей диспетчер должен четко передать информацию водителю такси, указав время подачи автомобиля и адрес, а также подсказать самый удобный маршрут движения. Отсюда еще одно требование – диспетчер такси должен знать географию города и уметь дать четкий ответ на вопрос: «Сколько мне обойдется поездка в аэропорт Внуково или в любую другую точку Москвы?»

Нельзя забыть о таком важном качестве как приятный женский голос с хорошей дикцией! Нежный, плавный, бархатный, в общем располагающий к повторному звонку. Не забываем, про рентабельность компании такси, которая напрямую зависит от диспетчера, наработавшего базу постоянных клиентов! Тактичность, коммуникабельность и воспитанность – вот те «золотые» качества, которые должны отличать диспетчера такси высшего класса.

Желательно, чтобы диспетчер такси был хорошим пользователем ПК и обладал высокой скоростью печати, ведь при огромной массе заказе на вызов такси, которыми может похвастаться Москва, с блокнотиком в руках можно чувствовать себя очень не комфортно! Еще одно требование современной действительности – знание иностранных языков, ведь услугами такси в столице пользуется множество иностранных граждан.

Профессия диспетчер такси очень дефицитна, несмотря на большой спрос, ведь парк такси постоянно расширяется. Освоить навыки профессии можно непосредственно на практике, или посетив семинары, которые организовываются некоторыми компаниями такси. Гибкий график работы и приличная заработная плата делает востребованной профессию диспетчера такси для широких кругов населения, включая студентов.


Возврат к списку